stepanov: (Default)
[personal profile] stepanov
Совсем скоро чат-бот в мессенджере заменит врача в поликлинике. Миллионы медиков по всему миру потеряют работу, но самые лучшие из них станут авторами алгоритмов работы нейронной сети управляющей чат-ботом. Данные алгоритмы будут обоснованы последними результатами клинических исследований, а не субъективным мнением терапевтов, большинство из которых вообще не читает научных журналов.


Работа нейронной сети будет оплачиваться фармацевтическими компаниями, аптеками, диагностическими лабораториями и другими производителями медицинских средств и услуг. Таким образом каждый человек на планете сможет круглосуточно, без очереди и бесплатно получить консультацию. Чат-бот отправит нужную диагностическую тест-систему к вам на дом и будет знать результаты при следующем контакте. Затем он назначит лечение, пришлет медикаменты домой или направит вас в стационар.


Потребность в подобном сервисе гигантская. Например, по результатам исследования Яндекса, поисковые запросы связанные со здоровьем на третьем месте уступая лишь запросам на тему соцсетей и авто, опережая порно и игры!


Большинство этих запросов связаны с поиском информации о наиболее распространенных заболеваниях требующих стандартной терапии, что часто заканчивается самолечением. Например, более 2 миллионов пользователей в октябре искали возможность самостоятельного лечения дома. Еще около 100 000 человек пытались самостоятельно диагностировать и лечить отит.


Учитывая столь большую склонность аудитории к самолечению, фармацевтические компании выкупают 6 из 10 ТВ-реклам в прайм-тайм! Причины такого поведения очевидна - люди не желают обращаться к врачам по рутинным вопросам затрачивая много времени. Что же делать? Запретить рекламу лекарств и всю медицинскую информацию в интернете? Но тогда люди начнут лечиться вообще чем попало. Я считаю, что необходимо сделать этот хаотичный процесс управляемым, а одновременно - простым, мобильным и бесплатным.

Читатели, жду от вас конструктивной критики и идей, как можно реализовать данный проект. Также прошу ответить на один вопрос:


[Poll #2055811][Poll #2055811]


Поделитесь информацией с друзьями:
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-10-18 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] mirimonalex.livejournal.com
Шикарная идея! Я только не понял, это еще идея, или уже пишется проект?

Date: 2016-10-18 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Только идея. Родившаяся на волне массовой уберизации и чат-ботизации.
Я сначала думал, что можно сделать что-то вроде сайта с тестами, но потом понял, что это уже вчерашний день. Читал, что на основе нейронных сетей уже разрабатывают чат-ботов, которые способны обучать пользоваться новыми программами, иностранным языкам и много еще чему.

(no subject)

From: [identity profile] dusterio.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alexey_donskoy - Date: 2016-10-18 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alexey_donskoy - Date: 2016-10-18 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirimonalex.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katenamatena.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m1uccia.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lake26.livejournal.com - Date: 2016-10-18 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lordn.livejournal.com - Date: 2016-10-18 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
Я вообще-то к врачу обращаюсь вначале. Но все назначения потом проверяю по интернету, нет ли противопоказаний и совмещаются ли назначенные лекарства с теми, которые я уже принимаю.
Врач плох тем, что не помнит всю предысторию и динамику заболевания и лечения, и каждый раз не будет выслушивать ее пересказ, а это важно. Если бот будет "помнить", то я за бота.

Date: 2016-10-18 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] mama-cbeta.livejournal.com
Сезонные орв уже у всех выработан алгоритм мер, если не нужен больничный, то в принципе смысла нет слоняться по поликлиникам и ловить дополнительных возбудителей.
А если уж другие более серьезные вещи.. Ногу вам на дому не загипсуют по интернету, рак не вылечат..

Date: 2016-10-18 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
"Сезонные орв уже у всех выработан алгоритм мер"

Вопрос в том, насколько обоснован этот алгоритм. У всех на слуху рекламные бренды, которые часто не имеют оснований называться лекарственными препаратами. Стимуляторы интерферона, например.

Предлагаемый мной сервис будет работать по алгоритму, каждый шаг которого обоснован клиническими исследованиями - можно будет тупо увидеть ссылки на пабмед. Все прозрачно.

А про перелом - чат бот покажет на карте ближайший к вам травмпункт или вызовет ближайшую скорую.
Edited Date: 2016-10-18 07:30 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mama-cbeta.livejournal.com - Date: 2016-10-18 09:06 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 07:24 am (UTC)
alexey_donskoy: (Default)
From: [personal profile] alexey_donskoy
Если "работа нейронной сети будет оплачиваться фармацевтическими компаниями, аптеками...", то задать системе цель, отличную от покупки дорогих анаферонов с арбидолами, вряд ли получится, не так ли?

Кстати, несколько интерактивных определителей болезней уже имеется, но выдают полную туфту в результате, плюс рекомендацию посетить специалиста :)

Date: 2016-10-18 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Добавить препарат в базу нейронной сети можно будет только при наличии ссылок на клинические исследования. В любой момент эту ссылку можно будет увидеть и все проверить. Если анаферон и арбидол когда-нибудь продемонстрируют свою эффективность в многоцентровых международных клинических исследованиях, то производители сами смогут добавить его в базу за определенную плату.

(no subject)

From: [personal profile] alexey_donskoy - Date: 2016-10-18 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alexey_donskoy - Date: 2016-10-18 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] vashot.livejournal.com
Момент в том, что симптомы о которых расскажут, могут означать "человек при смерти", а могут "простуда". И вот по ответам не видя больного поставить диагноз сложно. У всех разный порог боли, у страха глаза велики, шкала "впечатлений" не калибрована и т.д.

По существу, на кафедре занимаемся разработкой инструментов для систем помощи принятия решений. Для любых областей применения. Суть их - ранжирование произвольных альтернатив посредством однажды построенной модели. Модель отражает субъективизм конкретного эксперта (или группы экспертов). Строится очень просто.

Date: 2016-10-18 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, я думал на тему субъективности симптомов. Чат бот может предложить пройти тест, в котором будут предложены конкретные диагностические критерии. Послушать сердце или дыхание - думаю, что и это решаемая проблема для современных смартфонов.

Date: 2016-10-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mrkosoy.livejournal.com
Самолечение граждан присуще странам с плохой экономикой и медициной. В Европе ничего подобного нет, так же как и нет огромного количества аптек на каждом углу. Каждый занимается своим делом и делает это хорошо. Костыли в системе здравоохранения это нездорово, будь они хоть сто раз роботизированы. Спасение утопающих...
Edited Date: 2016-10-18 07:49 am (UTC)

Date: 2016-10-18 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Беседовал на эту тему как с пациентами, так и с врачами в Германии. Очевидна проблема доступности медицинской помощи. Времени на визиты к врачам тратится даже больше, чем в России.

Date: 2016-10-18 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] asi81.livejournal.com
Насколько я знаю, в развитых странах диагностические программы уже вовсю используются, правда пока что процент правильных диагнозов ниже, чем у докторов-людей. И это пока развивающееся направление. Мне, к примеру, неясно, каким образом программа будет слушать легкие больного, или прощупывать ему живот, или заглядывать к нему в ухо. А ставить диагноз только по показаниям - это довольно серьезное ограничение. Диагностический софт даже за рубежом еще только на зачаточном уровне.
В России, для начала стоит внедрить облачные мед. книжки, которые были бы доступны всем гос. учреждениям, а также частным клиникам. Сейчас такая ситуация, что в каждой частной клинике своя книжка, в гос. больнице своя. Они бумажные. Их каждый раз надо искать и они часто теряются. С точки зрения технологий - здесь вообще нет никакого ноу-хау. Внедрить элементарно, если захотеть.

Date: 2016-10-18 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Везде, где необходимо вмешательство врача и нет возможности выполнить что-либо самостоятельно - чат-бот предложит обратиться в клинику и покажет ее ближайшее расположение на карте. Как вариант - вызовет врача на дом. Uber работает над идеей привозить врачей по вызову на uber-такси. Они рассчитывают сократить время ожидания врача до 10-15 минут. То есть ждать придется столько, сколько вы обычно ожидаете интернет-такси.

Date: 2016-10-18 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] servekon.livejournal.com
Я всеми конечностями "за". Потому что народ не просто так не хочет лишний раз обращаться в поликлинику. Компетентность врачах в поликлиниках очень низкая. То "голые" антибиотики выпишут, то с дозировкой напутают или выпушит список лекарств, которые ты и сам уже знаешь, что надо принимать. Или выпишут такой список лекарств при ОРЗ, что ты понимаешь, что они сейчас вылечат но при этом полностью убьют иммунитет.

Date: 2016-10-18 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Вы не поверите, но библиотека в нашей региональной больнице - самое тихое место, где библиотекарша запросто может выспаться. И о чем это говорит?

(no subject)

From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com - Date: 2016-10-18 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] servekon.livejournal.com - Date: 2016-10-18 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] maria-denisova1.livejournal.com
Приступ острого аппендицита робот сможет отличить от пищевого отравления или от острого панкреатита? Живот как потрогает?
А в горло как заглянет? А если у пациента нет под рукой тонометра? Или градусника? То как дистанционно определить эти параметры?

Date: 2016-10-18 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Везде, где необходимо вмешательство врача и нет возможности выполнить что-либо самостоятельно - чат-бот предложит обратиться в клинику и покажет ее ближайшее расположение на карте. Как вариант - вызовет врача на дом. Uber работает над идеей привозить врачей по вызову на uber-такси. Они рассчитывают сократить время ожидания врача до 10-15 минут. То есть ждать придется столько, сколько вы обычно ожидаете интернет-такси.

(no subject)

From: [identity profile] maria-denisova1.livejournal.com - Date: 2016-10-18 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] Иван Трофимович (from livejournal.com)

Так ведь уже полно сайтов которые ставят диагноз онлайн. Можно им верить?  Реализовать тоже самое на другой платформе конечно можно.  Технологии уже даже позволяют в принципе робота написать чтобы голосом с бабушкой поговорить)

Date: 2016-10-18 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Проблема в том, что инфа на этих сайтах ничем не обоснована - типа, на заборе написано "маша проститутка". Я же предлагаю наполнить нейронную сеть алгоритмом, каждый шаг которого обоснован клиническими исследованиями, а автор алгоритма - дипломированные врач, а не вася-копирайтер.

Date: 2016-10-18 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] mixa-menshenin.livejournal.com
Не с того конца проблему решаете. Почему анаферон значится во всех назначениях при ОРВИ? Потому что это выгодно производителю. Кто должен следить за фармой, чтобы недопускать явный шлак в аптеки? Государство, власть в котором зависит от общества. Построим "гражданское общество" такое, чтобы любая должность во власти зависила от мнения людей, починенных этой власти, тогда и будет нам нормальная медицина, образование и соц.обеспечение.

Date: 2016-10-18 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Чуреков (from livejournal.com)
Согласен на 100 процентов. Все к этому и идет. Больницы уже давно превратились в способ лишь получить больничный. Конечно не берем в расчет действительно тяжелые случаи, где нужно операция или постоянный просмотр врача.
А так....
Ну вот я 3 дня терпел зубную боль, обошел 3 х зубных врачей, без толку. И только Гугл мне сказал -оказывается это зуб мудрости!! Во как!
Родственник у меня после тяжелых последствий неправильно проведенной операции по удалению грыжи тоже из гугла узнал, что разрез сделан неправильно. Врач лишь согласился с этим....
Как говориться, без комментариев....
Врач терапевт вполне себе может не знать, что такое небулайзер и с чем его едят.
Например, Если спортсмен хочет, чтобы его вел врач по принятию стероидов и восстановлению, то это лишь в инете можно найти спеца, но не в твоем городе.
Примеров куча.
К такому развитию событий еще способствует возможность купить множество приборов для самостоятельного диагностирования и лечения : измерения сахара, тонометры, ингаляторы и прочее.

Date: 2016-10-18 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, проблема в том, что система здравоохранения не способна качественно предоставить бесплатные услуги всем желающим. Это физически невозможно хоть в Германии, хоть на Кубе. Медицина становится все сложнее, от врача требуется постоянное и интенсивное самообразование. Знаю таких, которые треть своего рабочего времени проводят колеся по всему миру с целью обучения, все чтобы держаться на достойном уровне. Короче, без искусственного интеллекта никак)

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Чуреков - Date: 2016-10-18 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-18 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-mirskaya.livejournal.com - Date: 2016-10-21 12:59 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] sham-piter.livejournal.com
А проект телемедицины, продвигаемый Германом Клименко на самом высоком уровне, не предполагает такого рода услуги?
Мне казалось что это входило в его проект.

Date: 2016-10-18 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Законопроектов несколько - пока все в работе. Но ни один из них не прописан настолько подробно, чтобы был прописан подобный сервис.
Edited Date: 2016-10-18 10:10 am (UTC)

Date: 2016-10-18 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] koraner3.livejournal.com
Если такая система и появится.. тем более у нас в России.. то по большому счету ничего существенного не произойдет.
Во первых миллионы пенсионеров никакими чат ботами особо активно пользоваться не будут... возможно те кто родился после 2000 год со временем когда сами состаряться .. но до этого еще нужно дожить.
Во вторых диагностические алгоритмы и реальное состояние пациента далеко не одно и тоже.. это как если сравнить географическую карту и реальную территорию... где-то не нарисовали бугорок, где-то забыли обозначить ямку.. а ты в нее и провалился. Поэтому для обследования пациента необходима и дополнительная аппаратура и дополнительная голова к этой аппаратуре.. начиная от щелевой лампы у офтальмолога и заканчивая ректоскопом у проктолога, так как фотоаппаратик с личного смартфона здесь не поможет. Хорошо известно, что имея незначительные не настораживающие симптомы можно недообсдедовав пациента прозевать смертельные болезни, тут либо алгоритм будет страховаться и всех безоговорочно направлять к врачу на анализы и другое обследование(что кстати и было бы правильным).. либо зачем такой алгоритм вообще нужен.
Ну и в третьих, и гнойник вскрыть, и соринку из глаза достать. и вросший ноготь удалить.. я уж молчу за аппендицит.. гнойную пневмонию или инфаркт.. тут нужен реальный врач, а не чат-бот.
Итог - как результат. это будет раскрученное и разрекламированное приложение к смартфону, на котором производители заработают миллиарды, ибо каждый захочет попробовать.. но толку от которого будет мало, а скорее будет вред самолечения с резко участившейся работой патологоанатомов. Куда, случись такое, сокращенным врачам и нужно будет брать специализацию.. без шуток кстати.
Edited Date: 2016-10-18 09:30 am (UTC)

Date: 2016-10-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Ну, проблем пойти к врачу не вижу, по крайней мере участковому. Это рядом, очередей нет, предварительной записи нет. Вот к специалистам да, трабл. Нужно очень долго, неделями дозваниваться к ним, чтобы только записаться на прием, потом еще ждать две недели приема. Быстрее умереть ))

Date: 2016-10-18 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] skandy05.livejournal.com
Очень дорого и долго составить такой всеобъемлющий и сложный алгоритм. Он же должен составляться по всем болезням врачами данного направления. Работа большая и сложная. Вложения огромные.

Date: 2016-10-18 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] koraner3.livejournal.com
В мои студенчесике времена, на кафедре инфекционных болезней Ростовского меда, профессор Амбалов преподавал нам алгоритм диагностики желтухи. То бишь если человек пожелтел - то по определенным схемам с ответами "да" и "нет" , раскручивая его можно было подойти к определнной нозологической единице (точному диагнозу).
Так вот, народ не даст соврать.. этот алгоритм был огромным.. и естественно включал в себя узкие обследования.
Кстати автору статьи рекомендую связаться с профессором Амбаловым, у него большой опыт по разработке именно алгоритомв диагностики инфекционных болезней, возможно он согласится сотрудничать. Кто его знает.. дай бог и правда что-то начнет получаться.. хотя очень сомнительно. Но хотя бы алгоритм инфекционной патологии будет отсылать к врачу и зараженный пациент не будет ждать с моря погоды, сея вокруг себя таких же больных.. если не смерть.
Edited Date: 2016-10-18 09:59 am (UTC)

Date: 2016-10-18 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] tahorg.livejournal.com
Подобный подход первыми, как мне кажется, начали реализовывать на webmd: http://symptoms.webmd.com/default.htm#introView

Потыкал в человечка, указал симптомы и получил консультацию.

Date: 2016-10-18 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Спасибо за ссылку, отличный сервис!

Date: 2016-10-18 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Я летом сам себе с помощью интернета поставил диагноз "функциональная диспепсия" тупо методом исключения. Потом подумал, нафиг надо заниматься самолечением, пошел в частную клинику (в муниципальной запись за две недели, помрёшь раньше, ну вы в курсе), отдал 1500 р. за то, что мне этот диагноз подтвердили. Я конечно понимаю, что случай не самый сложный и я не самый тупой, но тенденция...

Date: 2016-10-18 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
А я себе в 11 лет поставил диагноз аппендицит - вырезали. Чрез пару лет тот же диагноз поставил другу - вырезали. Потом бабуле своей - цистит. Обращайтесь)

Date: 2016-10-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] den26.livejournal.com
У меня знакомый несколько лет назад такую систему начал писать. Уже тогда был кое как работающий продукт, наверное сейчас значительно продвинулся.

Date: 2016-10-18 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] seis-seis-seis.livejournal.com
Это пытаются сделать и работает крайне плохо:
https://www.quora.com/Why-is-machine-learning-not-more-widely-used-for-medical-diagnosis
http://www.wsj.com/articles/doctors-test-tools-to-predict-your-odds-of-a-disease-1464633980
http://uk.reuters.com/article/us-health-diagnosis-symptom-checkers-idUKKCN12B2OO

Date: 2016-10-18 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Когда-то компьютер не мог обыграть Каспарова в шахматы, а над результатами машинного перевода с иностранного языка можно было только смеяться. Все произойдет очень быстро.

(no subject)

From: [identity profile] tlatelolco.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lordn.livejournal.com
ну и в любом случае остается фактор самого клиента и его вменяемости. или объективности. или способности сформулировать по наводящим вопросам мысль - это тоже ведь проблема проблем которая всю эту идею способна свести к некой "элитарной" группе клиентов

Date: 2016-10-18 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] punches-ru.livejournal.com
Слышал, что фармологические компании активно агитируют врачей выписывать лекарства своего производства, даже всякую гомеопатию.

Также слышал, что очень часто аналогичные препараты выпускаются под разными брендами, а их стоимость может отличаться на порядки.

Отсюда главный вопрос, кто будет контролировать чат-бота? Станет ли этот бот поддерживать отечественного производителя?

Date: 2016-10-19 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Чтобы автор алгоритма добавил препарат в базу нейронной сети, фармкомпания должна предоставить ссылки на результаты клинических исследований по всем канонам доказательной медицины. Любой пользователь сможет эти ссылки увидеть и все проверить. Если условный анаферон и арбидол когда-нибудь продемонстрируют свою эффективность в многоцентровых международных клинических исследованиях, то производители смогут добавить его в базу за определенную плату.

(no subject)

From: [identity profile] punches-ru.livejournal.com - Date: 2016-10-19 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-19 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] punches-ru.livejournal.com - Date: 2016-10-19 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-18 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Уже разработаны такие программы на Западе. Не до конца еще отработаны, но планируется скоро запустить, потому что бесплатная медицина захлебывается от наплыва стареющего населения. Есть уже номер телефона, по которому можно получить доврачебный совет, когда сомневаешься, идти ли к врачу. Тем более, что у нас системы больничных листков нет, первые пять дней можно не получать никаких справок

Date: 2016-10-19 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, выше уже накидали ссылки. Вот диагностический сайт: http://symptoms.webmd.com/default.htm#introView

А это диагностический чат-бот: https://www.icliniq.com/telegram/index

Date: 2016-10-18 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Иван Трофимович (from livejournal.com)

Зайдем с другой стороны.  А есть ли где-то список действий при той или иной болезни которому можно доверять?  Конкретные лекарства и тд,  с обновлением и ссылками на исследования?  Вот с этого бы начать.  Толкового рецепта как простуду или насморк лечить и то ведь не найдешь - только пейте мегаантипростудин будете здоровы

Date: 2016-10-19 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Для некоторых заболеваний прописаны стандарты. Это можно найти в научной литературе или в официальных документах министерств. Но для большинства заболеваний готовых алгоритмов нет. Вот сейчас пишу руководство для врачей, где прописываю алгоритмы для определения показаний к трансплантации костного мозга пациентам с онкологическими заболеваниями. Конкретно по этой теме около 50 ссылок на клинические исследования, обзоры и мета-анализы.

Date: 2016-10-19 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] Иван Трофимович (from livejournal.com)

Так вот стоит начать именно с публикования этих стандартов в доступной обывателей форме.  Диагностировать ринит или простуду то может каждый и без программы)  а вот как лечить неясно.  У меня вон терапевт их поликлиники умудряется гомеопатию советовать.  Доплачивают им что-ли за эту ересь...
А еще можно раскрыть тему как у нес лечат сотрудники аптек)  это к ним приходят все кто не дошел до врача

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

stepanov: (Default)
Андрей Степанов

December 2016

S M T W T F S
    123
45 678910
11 121314151617
18 192021222324
25 26 27 28 29 30 31

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 10:45 am
Powered by Dreamwidth Studios