stepanov: (Default)
[personal profile] stepanov
..но почему алкоголизм развивается не у всех? В отличие от уголовного кодекса, который напрасно всех путает, в наркологии наркотиком принято считать психотропное вещество, вызывающее 3 вида зависимости: психическая, физическая и привыкание к дозе. Рассмотрим с этой точки зрения алкоголь.


Психическая зависимость возникает когда поведение человека изменяется от одной мысли или разговоре о веществе, или от осознания его скорого потребления. Такая зависимость характерна ко многим веществам, но она не определяет наркомана, а вещество еще не считается наркотическим.


Физическая зависимость возникает в результате изменения обмена нейромедиаторов под действием вещества. Алкоголь стимулирует синтез дофамина, высвобождение дофамина и норадреналина в головном мозге. Эти нейромедиаторы вызывают возбуждение и эйфорию, но со временем их депо истощаются, а число рецепторов к ним уменьшается. Это обуславливает абстинентный синдром и алкогольный психоз после отказа от алкоголя.

Привыкание к дозе развивается в результате увеличения активности ферментов печени катаболизирующих наркотик, уменьшения числа рецепторов к веществу в ЦНС и даже появления антител к нему. Поэтому для достижения прежнего эффекта необходимо увеличивать дозу, что очень характерно для алкоголя. С другой стороны, привыкание к дозе характерно и для многих лекарств не являющихся наркотиками.

Существует много психотропных веществ вызывающих один или два типа зависимости, но таких, которые вызывают все 3 зависимости - мало. Однако именно они, с точки зрения медицины, считаются истинно наркотическими. В таблице по этим критериям рассмотрены некоторые вещества:


Но почему несмотря на свободную продажу столь сильного наркотика как алкоголь не наблюдается массового алкоголизма? Более того, есть целые популяции и народы, для которых употребление алкоголя практически гарантирует развитие алкоголизма. В тоже время есть популяции для которых, наоборот, алкоголизм и пьянство не характерны. Причина данных различий во врожденных особенностях метаболизма алкоголя у отдельных людей, народов и популяций.


Алкоголь расщепляется клетками печени через две стадии с образованием двух последовательных продуктов: первый из них - токсичный ацетальдегид, обуславливающий синдром похмелья, второй - безопасный ацетат, который быстро выводится из организма (смотрите 1 вариант на схеме ниже). Первый этап зависит от активности фермента алкогольдегидрогеназа (АДГ), а второй - от активности альдегиддегидрогеназы (АЛДГ).

Рассмотрим второй вариант на схеме. Если у человека снижена активность АДГ, то употребление алкоголя вызывает сильное и продолжительное опьянение, а концентрация токсичного ацетальдегида нарастает медленно. Кроме того АЛДГ легко справляется с утилизацией ацетальдегида, поэтому синдром похмелья не выражен. У таких людей более высокий риск развития алкоголизма. Кроме того, так как у пьяницы нарушен обмен нейромедиаторов, отказ от употребления алкоголя вызывает сильнейший абстинентный синдром. Возникает замкнутый круг и алкоголик уходит в запой.


Теперь рассмотрим третий вариант на схеме. Если у человека снижена активность АЛДГ, то токсичный ацетальдегид не успевает утилизироваться и быстро накапливается - короткое опьянение быстро сменяется очень тяжелым похмельем. Такие люди редко становятся алкоголиками, так как алкоголь ассоциируется у них не с удовольствием, а с отравлением.

Для представителей азиатской рассы характерно наличие мутации гена фермента АЛДГ, поэтому алкоголь менее популярен в данных культурах. У представителей северных народов наблюдается мутация гена фермента АДГ и алкоголизм в них более распространен.


А как у вас работают ферменты катаболизма алкоголя - больше выражена эйфория или похмелье?


Анонс: В следующий раз расскажу о том, как почему лучше пить алкоголь, чтобы потом ничего за это не было. Будете во всеоружии и за новогоднем столом расскажите много интересного. Чтобы не пропустить - добавляйте в друзья, а если у вас нет аккаунта в ЖЖ, подписывайтесь на обновления в Фэйсбук и Вконтакте.

Поделиться с интересной информацией с друзьями:
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-12-28 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com
хороший наркотик!

Date: 2016-12-28 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Согласен! Мне нравится сухое красное или сухое белое с углекислым газом.

(no subject)

From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-28 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ljubljancan.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blessed-relief.livejournal.com - Date: 2016-12-28 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gulaka.livejournal.com - Date: 2016-12-28 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Губский - Date: 2016-12-28 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexdonskih.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antitwist.livejournal.com - Date: 2016-12-28 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexdonskih.livejournal.com - Date: 2016-12-28 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antitwist.livejournal.com - Date: 2016-12-28 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexdonskih.livejournal.com - Date: 2016-12-28 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:36 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] vkap.livejournal.com
А если быстро засыпаю после начала застолья? Очень короткий период эйфории, потом сонливость. Ну и до похмелья, чаще всего, не дохожу - просто не успеваю принять нужную дозу.

Date: 2016-12-28 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
У меня так и так бывает - многое зависит от атмосферы.

(no subject)

From: [identity profile] vkap.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Губский - Date: 2016-12-28 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vkap.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:19 am (UTC) - Expand

Предположение.

From: [identity profile] &quot;partner-invest -yug&quot; - Date: 2016-12-28 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergej-vl.livejournal.com - Date: 2016-12-28 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vkap.livejournal.com - Date: 2016-12-28 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bagza.livejournal.com - Date: 2016-12-28 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vkap.livejournal.com - Date: 2016-12-28 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
И тем не менее водку никогда не признают наркотиком в отличии от той же марихуаны

Date: 2016-12-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Вы про законодательство в отношении употребления?

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tishetsky.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tishetsky.livejournal.com - Date: 2016-12-28 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2016-12-28 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salozasosalo.livejournal.com - Date: 2016-12-28 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tishetsky.livejournal.com - Date: 2016-12-28 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Плахофф - Date: 2016-12-28 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antitwist.livejournal.com - Date: 2016-12-28 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] yuri-yurkevich.livejournal.com
Алкоголь так сильно действует потому, что у нас сейчас много сахара и печёного хлеба едят.
Те в животе тоже в первую очередь в алкоголь превращаются.

Date: 2016-12-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com
здоровый бык литр выпьет и ничего.
А на диабетиков сильно и плохо действует.
а ещё на этих - гепатитчиков всяких

Date: 2016-12-28 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Плахофф (from livejournal.com)
этанол - бычий кайф. Про физическую зависимость от МДМА впервые слышу.
From: [identity profile] pycckux.livejournal.com
автор: ///В следующий раз расскажу о том, как почему лучше пить алкоголь, чтобы потом ничего за это не было////

лучше бы рассказали про препараты, которые вызывают отвращение к алкоголю..
Edited Date: 2016-12-28 09:47 am (UTC)

Date: 2016-12-28 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] iosiw.livejournal.com

Мой третий вариант не дает раскрасить мир в радужные цвета (((

Date: 2016-12-28 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
У меня почти аналогичная ситуация, поэтому пью по чуть-чуть некрепкое. Можно конечно отодвинуть момент наступления похмелья большими дозами крепкого, но ближайшие два дня не встану с кровати.

(no subject)

From: [identity profile] furryfuzzybear.livejournal.com - Date: 2016-12-28 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com - Date: 2016-12-28 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com
Ну, за сказанное! И немедленно выпил.

Наркотик это точно

Date: 2016-12-28 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] dfedbees.livejournal.com
Как и табак
Не пью лет пять -замечатьельные ощущения:выбрался из рабства. Хотя много не пил никогда,в запоях не бывал никогда
При бросании реакции организма точно такие же как при бросании курить (не курю лет 25,смолил по 2 пачки беломора в день)
Что то я ссылку на карту не нашёл. Есть данные что Европа пьёт гораздо больше (и гаже) чем Россия При нынешнем уровне русофобии можно нарисовать всё что угодно

Про то что многие не спиваются это ерунда.Спиваются все
Попробуйте не пить три месяца!
Фишка в том что организм начинает требовать алкоголь (жуткое чувство голода ,чего то хочется непрерывно и тд) не сразу,а по медленной нарастающей И у каждого индивидуально

Вторая фишка-большинство спиваются медленно -многие всю жизнь (зависит от доз,от организма,от пола)А на все заявления "я могу не пить" я отвечаю:а ты попробуй три месяца. Не встречал никого у которого был бы такой срок "могу не пить"

Ещё одна лажа в статье что марихуана не вызывает привыкания (откуда сведения?)
Вызывает ,в армии ломало чувака,правда не сильно
Про ЛСД подозреваю такое же враньё

Мифы о России

From: [identity profile] dfedbees.livejournal.com - Date: 2016-12-28 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2016-12-28 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] al-permsky.livejournal.com
Карта показывает распространение христианской и мусульманской культуры, не более. А еще темным цветом выделена самая массовая заселенность добряками.

Date: 2016-12-28 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
А вы думаете культуры сложились таковыми по воле Христовой и Аллаха? "Массовая заселенность добряками" здесь не причем, так как расчет ведется на душу населения.

(no subject)

From: [identity profile] al-permsky.livejournal.com - Date: 2016-12-30 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] naina555.livejournal.com
Существует ли такая вещь , как непереносимость алкоголя? Скажем, рвет после первой же рюмки. Или это зависит от того, на голодный желудок или нет выпито?
И второе. Что за миф о быстрой спиваемости женщин? И невозможности излечения. С чем это связано?
Недавно умерла одна знакомая. Говорят, от водки. Говорят, устала пить.
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Непереносимость алкоголя отображена в пункте 3 моей схемы. Такую непереносимость можно вызвать и искусственно с помощью препаратов (например, тетурам), которые блокируют фермент АЛДГ. После приема препарата алкоголику дают выпить 100 грамм водки, после чего в его организме накапливается ацетальдегид с последующих жестоким и продолжительным похмельем. Это вырабатывает условный рефлекс отвращения на алкоголь, который держится еще некоторое время.

Про женщин нужно почитать. Как-нибудь напишу на эту тему.

Date: 2016-12-28 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] anticycloner.livejournal.com
Мудрёно как! Век живи, как говорится, век учись!

Я вот алкоголик. Так жена говорит. Вернее, она говорит "алкаш херов", но это - лишь эмоциональная окраска. Правда, запоев у меня не бывает. Нет, я могу, конечно, выпить и на следующий день. Но не ради поправления здоровья (опохмелиться мне не требуется), а чтобы опять "нактило". Нравится мне в состоянии опьянения пребывать. Ну а почему нет? В пятницу начал, в воскресенье "отошел" и на работу. Бывает и так.

Date: 2016-12-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] Роман Губский (from livejournal.com)
Бро. У меня так же. )))))

(no subject)

From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com - Date: 2016-12-28 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] witalloid.livejournal.com - Date: 2016-12-28 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anticycloner.livejournal.com - Date: 2016-12-28 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] witalloid.livejournal.com - Date: 2016-12-28 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katusha-fenix.livejournal.com - Date: 2016-12-28 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anticycloner.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katusha-fenix.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anticycloner.livejournal.com - Date: 2016-12-29 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katusha-fenix.livejournal.com - Date: 2016-12-29 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anticycloner.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] rogub36.livejournal.com
Мне кажется к пиву больше народ тянется - вот она ось зла!

Date: 2016-12-28 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] xsupersuterx (from livejournal.com)
мне кажется автор полный профан в теме алкоголя.

(no subject)

From: [identity profile] joraest-by7.livejournal.com - Date: 2016-12-29 06:36 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] satelis.livejournal.com
Этанол является внутриклеточным метаболитом. Именно образующийся в клетках этанол является истинно эндогенным. Тот факт, что этанол является внутриклеточным метаболитом, важен для понимания причин потребления человеком алкоголя. Одно дело, когда речь идёт о воздействии чужеродного для организма вещества, и совсем другое - когда в организм вводится соединение, аналогичное внутриклеточному метаболиту. В этом последнем случае речь может идти об участии поступающего в организм алкоголя в нормальных метаболических процессах, не нарушая, а стимулируя их активность.
Согласно широко распространённому мнению алкогольдегидрогеназа имеется в клетках печени. Менее известно, однако, что этот фермент, с помощью которого осуществляется обратимая реакция превращения алкоголя в ацетальдегид, содержится в клетках всех тканей, включая нейроны мозга. Факт образования этанола внутри клеток делает понятным наличие в них алкогольдегидрогеназы. С точки зрения эволюции трудно объяснить существование этого фермента в клетках человека, если считать, что естественной функцией алкогольдегидрогеназы является окисление алкоголя, поступающего в организм в виде алкогольных напитков.
В клетках человека этанол может продуцироваться в митохондриях из ацетил-КоА, путём его превращения в ацетат, который преобразуется с помощью альдегиддегидрогеназы в ацетальдегид. В дальнейшем ацетальдегид под влиянием алкогольдегидрогеназы превращается в этанол. Наиболее вероятно, биохимические реакции с образованием этанола участвуют в энергетическом обмене клетки, осуществляя челночный перенос энергии между митохондриями и цитозолем и удаляя из митохондрий и клетки в целом, избыток выделяющих энергию субстратов.
Потребность в переносе энергии между митохондриями и цитозолем обусловлена тем обстоятельством, что энергетические процессы в этих структурах клетки несколько различны и разделены митохондриальной мембраной. В цитозоле энергия производится, преимущественно, в процессе гликолиза, анаэробного расщепления глюкозы на пируват и лактат. В митохондриях энергия производится в результате функционирования цитратного цикла, сопряжённого с дыхательной цепью, производящей аденозинтрифосфат (АТФ) - аккумулятор и переносчик энергии.
Как в цитозоле, так и в митохондриях энергия производится в процессе окислительновосстановительных реакций, большинство из которых протекают с участием дегидрогеназ и никотинамидадениндинуклеотида (НАД) в окисленной (НАД+) или восстановленной (НАДН) форме. Энергия возникает в процессе отделения от окисляемой молекулы атомов водорода. Энергия в виде атома водорода и двух электронов, которая переносится на НАД+ с образованием НАДН, называется восстанавливающим эквивалентом.

Date: 2016-12-28 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] satelis.livejournal.com
Митохондрии снабжают клетку энергией не только в форме АТФ, но и в форме восстанавливающих эквивалентов посредством НАДН, который используется для восстановительных синтезов в цитоплазме. Однако внутренняя мембрана митохондрий является непроницаемой для НАДН и НАД+. Поэтому для переноса восстанавливающих эквивалентов между митохондриями и цитозолем должен использоваться так называемый субстратный челнок, соединение, окисление которого сопровождается высвобождением восстанавливающего эквивалента, а восстановление - его присоединением. Субстратный челнок должен легко проникать сквозь митохондриальную мембрану и восстанавливаться или окисляться на внутренней и внешней сторонах мембраны, перенося тем самым восстанавливающий эквивалент через мембрану. Поскольку митохондри- альная мембрана проницаема для этанола и ацетальдегида, таким субстратным челноком может служить обратимое превращение этанол <> ацетальдегид, катализируемое НАД-зависимой алкогольдегидрогеназой по обе стороны мембраны. Такой челнок функционирует в клетках дрожжей и, скорее всего, существует также в клетках млекопитающих.
Этанол диффундирует из митохондрий в цитозоль, где может образовывать эфиры с некоторыми карбоновыми кислотами, в частности с жирными кислотами, которые также являются энергетическими субстратами. Образование эфиров инактивирует карбоксильные группы и облегчает транспортировку карбоновых кислот через плазматическую мембрану. Этиловые эфиры карбоновых кислот поступают из крови в печень, где превращаются в ацетат, который, в свою очередь, поступает в кровяное русло.
Поступающий в желудочно-кишечный тракт экзогенный алкоголь из кровяного русла быстро проникает в клетки организма, диффундирует в митохондрии и следует путём эндогенного этанола, но в обратном направлении. Это обусловлено тем, что все реакции превращения ацетил-КоА в алкоголь являются обратимыми, т.е. они могут протекать в обоих направлениях. Реакции актив- но протекают в направлении: алкоголь > ацетальдегид и ацетальдегид > ацетат, когда клетка нуждается в энергии. В результате каждой из этих двух реакций НАД+ восстанавливается, и восстанавливающий эквивалент переносится от НАДН непосредственно в дыхательную цепь, где полученная энергия используется для синтеза 3 молекул АТФ. Образовавшийся ацетат превращается в ацетил-КоА, который поступает в цитратный цикл и используется для производства энергии. В результате полного окисления одной молекулы этанола в митохондриях дыхательная цепь получает энергию, достаточную для синтеза 17 молекул АТФ.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-28 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] satelis.livejournal.com - Date: 2016-12-28 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-29 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] satelis.livejournal.com - Date: 2016-12-29 05:48 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] a-nimaida.livejournal.com

Мой муж каждый день выпивает перел ужином рюмку водки, настоянный на травах
Говорит что это защищает его от болезней)


Кстати , очень быстро пьянеет, буквально после второй рюмки.

Date: 2016-12-28 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Это просто привычка. Если дозу не увеличивает, то беспокоиться не о чем.

(no subject)

From: [identity profile] a-nimaida.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nimaida.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nimaida.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

Смесь 2 и 3

Date: 2016-12-28 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Я на схеме отобразил крайности, что бы было понятнее. А в реальности эти крайности бывают лишь в случае конкретных мутаций генов данных ферментов. Остальные люди - вариации в ту или в другу крайность.

Date: 2016-12-28 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com
Аж зубы заболели...
1. Не существует "психологической зависимости". Вообще. В принципе. Это всего лишь одно из внешних проявлений физиологической зависимости, то есть некого изменения метаболизма, при котором некое в-во встраивается в существующие метаболические циклы и замещает там некий природный аналог.
2. Не рассмотренная самая главная модификация алкогольного цикла это когда энергия, получаемая при расшеплении этанола может использоваться организмом для синтеза АТФ. Именно эта модификация генома и обеспечивает возникновение алкоголизма.
3. Алкоголь мало популярен в азиатских культурах? Расскажи это например японцам, которые на каждом празднике считают обязательным надраться до поросячего визга - типа сакэ делают из риса, следовательно надраться - это типа приношение богине плодородия и любви. Но факт - из-за особенностей АДГ токсичная доза алкоголя для них - существенно меньше чем для нас. А они пытаются пить на равне - в результате чего на совместных сабантуях упивают до смерти. Именно по этому в японском посольстве существует предписание, запрещающее сотрудникам пить с нами. :)

Date: 2016-12-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
1. Если бы это было так, то в медицинской науке не стали бы классифицировать данную зависимость вообще.

2. Можно где-то кроме вашего комментария прочитать про модификацию генома, которая обуславливает синтез АТФ в результате распада этанола?

3. Варианты генов ферментов по разному распределены в популяциях. Я не исключаю особенностей у японцев, генотипы которых содержат множество различных особенностей в силу умеренной изоляции на острове. Кроме того азиаты не ограничиваются лишь японцами, и в целом в азиатской популяции частота описанной мутации выше.

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-28 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2016-12-28 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-28 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Лебедев - Date: 2016-12-28 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oak900.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krisya-kriskina.livejournal.com - Date: 2016-12-28 06:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] mr-formazon.livejournal.com

У меня раньше не было похмелья, а вот по приближении к 30 годам по 2-3 дня похмелье.
Но это не мешает быть алкоголиком

Date: 2016-12-28 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
Нет ли здесь пропаганды наркотиков? По табличке ЛСД и мирихуана заметно менее вредны чем кофе.

Date: 2016-12-28 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Если наука подразумевает пропаганду чего-то "плохого", тогда ее необходимо запретить))

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2016-12-28 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Губский - Date: 2016-12-28 07:20 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] sokolonni.livejournal.com
Карта устарела.
"В предыдущем докладе ВОЗ Беларусь занимала первое место: говорилось, что каждый белорус старше 15 лет выпивает в среднем 17,5 л чистого спирта за год (в том числе женщины – около 9,1 л спирта, мужчины – 27,5 л)"

Date: 2016-12-28 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, это 2008 год. Более свежую искать не стал - не думал, что есть критические изменения.

Date: 2016-12-28 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] ljubljancan.livejournal.com
Вот когда-то в молодости я употреблял немало, и было похоже на пример 2 - хорошее долгое и веселое опьянение и редко вялое похмелье бывало. А сейчас - выпью пару бутылок пива - и сразу голова болит и похмелье. Опьяненье есть, но нифига не веселое. Это у меня ферменты стали подругому вырабатываться?

Date: 2016-12-28 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, возможности печени с возрастом в принципе меняются. Не только в силу прошлого опыта алкоголизации, но и в результате пищевых привычек и приема различных лекарств, например.

(no subject)

From: [identity profile] qwertanutiy.livejournal.com - Date: 2016-12-28 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] kven-1.livejournal.com
употребляю пару раз в год небольшое количество, похмелье легкое или его нет вовсе, но через пару часов после употребления накатывает сонливость и жуткая скука, особой эйфории не замечаю, особенно осознавая что окружающие сильно пьянее меня.
в студенчестве дозы были больше, но большой эйфории тоже не испытавал.
в итоге не вижу ничего интересного, не тянет, сочуствия пристрастившиеся не вызывают.

Date: 2016-12-28 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] lena-frizz.livejournal.com
В возрасте 17-18 лет последовательно пробовала разные алкогольные напитки. После любого - дичайший ад, плохо было и морально, и физически, буквально с одной рюмки/бокала. С тех пор не употребляю совсем ничего и никогда. Мне 41.

Date: 2016-12-28 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com
Ты нигра или азиятка

(no subject)

From: [identity profile] lena-frizz.livejournal.com - Date: 2016-12-28 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com - Date: 2016-12-28 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-frizz.livejournal.com - Date: 2016-12-28 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com - Date: 2016-12-28 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Асташко - Date: 2016-12-30 02:32 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-28 07:52 am (UTC)

Date: 2016-12-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] nigilist25.livejournal.com
Так сложилось (само собой) моя годовая норма алкоголя 500-1000 г коньяка в год. Вино и пиво неинтересны. Водка как керосин. В семье по отцовской линии нет ни одного достойно пьющего человека. Всем им алкоголь не нужен. По материнской линии в роду были почти алкоголики- много пьющие

Date: 2016-12-28 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dolexcult.livejournal.com
Может клгда нибудь доживём до тех времён... когда отдел алкоголя будет называться "наркоотдел" в магазинах ))

Date: 2016-12-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
)) Наверное, алкоголики осознают себя наркоманами только после того как в состоянии запоя становятся клиентами наркодиспансера, а их лечащий врач оказывается наркологом.

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Асташко - Date: 2016-12-30 02:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

stepanov: (Default)
Андрей Степанов

December 2016

S M T W T F S
    123
45 678910
11 121314151617
18 192021222324
25 26 27 28 29 30 31

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 10:46 am
Powered by Dreamwidth Studios