stepanov: (чб)
Андрей Степанов ([personal profile] stepanov) wrote2016-03-05 11:59 pm

Врачебная тайна унесла жизни 150 пассажиров

Год назад, страдающий депрессией, бессоницей, почти ослепнувший и склонный к суициду пилот заперся в кабине и направил пассажирский самолет прямо в скалы. О своих проблемах он написал в письме своему врачу за несколько дней до катастрофы. За пол года он 41 раз обратился к различным врачам, но никто из них не сообщил в авиакомпанию ссылаясь на врачебную тайну.


Сегодня было опубликовано письмо пилота Лубица своему врачу. Вот несколько цитат:

"Я две недели принимаю [антидепрессант] Mirtazapin, но обычная дозировка не помогла, и я увеличил ее в два раза. На этой дозе я стал скорее более неспокойным, по-прежнему переживаю приступы паники в связи с потерей зрения. К сожалению, сон с Martizapin не улучшился - случаются ночи, когда я совсем не могу уснуть"


"Днем восприятие реальности тоже связано с глазами, потому что любая ситуация напоминает мне об этом. Белое больше не кажется белым, и нужно сильное освещение для того, чтобы хоть что-то видеть"


"Максимальное время сна составляет два часа за ночь. Из-за того, что я боюсь ослепнуть, и зафиксирован на своих глазах, мои мысли крутятся постоянно вокруг этого и стресс растет, из-за чего не могу спать"

"Мне нужно добиться более продолжительного сна и сокращения стресса. Это будет сложно, так как зрение серьезно нарушено (искажено восприятие яркости и контрастности). Я практикую гимнастику - прогрессивное расслабление мускулов, которая помогла мне в последний раз. Но этого уже недостаточно".


Кому нужна такая врачебная тайна? Состояние здоровья президентов в ряде стран не скрывается как от граждан, так и от остального мира. Что уж говорить о каких-то тайнах относительно здоровья пилота. Работодатель знать обязан. Например, законодательство США предусмартирвает для врача возможность раскрытия информации о пациенте, если его состояние угрожает окружающим. А для справедливости и самих врачей можно обязать раскрывать пациентам состояние своего здоровья.



[identity profile] luanda.livejournal.com 2016-03-05 07:09 pm (UTC)(link)
+100

[identity profile] snav.livejournal.com 2016-03-05 07:22 pm (UTC)(link)
Отмена врачебной тайны приведет лишь к тому, что такие люди перестанут обращаться к врачам и будут заниматься самолечением, что еще хуже.
Edited 2016-03-05 19:24 (UTC)

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 07:32 pm (UTC)(link)
Ну это как в судебно-правовой системе. Свидетели тоже боятся свидетельствовать из-за угрозы расправы. За это им обеспечивается защита от подобных последствий.

Призедента США, например, могут отправить в отставку по состоянию здоровья, если данный фактор может влиять на принятие решений. Соотвтествующие проблемы со здоровьем не могут быть сокрыты от избирателей. Поэтому, в качестве компенсации, после отставки ему предоставляется ряд гарантий.
Edited 2016-03-05 19:35 (UTC)

[identity profile] n-kinoman.livejournal.com 2016-03-05 07:53 pm (UTC)(link)
Не приведёт ли раскрытие врачебной тайны работодателям к тому, что те станут увольнять больных сотрудников (или таковых в зоне риска), чтобы сэкономить на социальных выплатах?

[identity profile] pinkjackal.livejournal.com 2016-03-05 07:56 pm (UTC)(link)
У пилотов же есть медкомиссия регулярная, на допуск к полетам. Как так могло случиться, что такое значительное ухудшение зрения прошло мимо регулярной медкомиссии?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 07:59 pm (UTC)(link)
Его при любом раскладе уволили бы после очередного профосмотра. Этого он и боялся, потому потеря зрения спровоцировала бессоницу, дипресняк и панические атаки.

Возможно, что необходимо предоставлять какие-то гарантии для таких случаев. Чуть подробнее я ответил на данную тему в комментарии выше.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 08:02 pm (UTC)(link)
У меня, например, каждый год профосмотр. Все серьезно и подробно - несколько дней уходит на это. Но за год много что может случиться. Какие промежутки у пилотов - незнаю. Но у него так и произошло - зрение стало падать в один из промежутков, и он боялся потерять работу после очередной медкомиссии. Потому депресняк, бессоница, панические атаки и еще хуже зрение. Замкнутый круг.

[identity profile] tomsoyer.livejournal.com 2016-03-05 08:05 pm (UTC)(link)
да, я в прошлом году тоже от этой ситуации в тихом ужасе была.
и поражало мнение некоторых блогеров о том, что такое отношение ( когда
работодатель в курсе) способствует стигматизации психбольных.
а извините трагедиям в жизни сотен людей что способствует? вот такое замалчивание как раз.
дикость

[identity profile] m0rlok.livejournal.com 2016-03-05 08:05 pm (UTC)(link)
Кому нужна вообще какая-либо тайна? Нужно воплотить "1984" (что в империалистических странах, почти, и сделано) - и всё - и все - будет, как на ладони. Правда, тут возникнет вопрос, то ли тех, кто собрался контролировать всё и всех, будет цель не допускать преступлений, то ли совсем-совсем иная - но это выяснить уже пост-фактум можно будет. Так сказать - "там сюрприз будет" (Винокур, кажется).

Что до "Работодатель однозначно знать обязан" - это да. То, что вывод (адекватный вывод) должен быть сделан о необходимости проверить, как следят за здоровьем пилотов и можно ли улучшить это систему - очевидно.

[identity profile] tomsoyer.livejournal.com 2016-03-05 08:08 pm (UTC)(link)
то есть такая депрессия, что насрать стало на 150 пассажиров?
или он решил вместе с собой их спасти
страшно, что это может повториться , все поохают и ничего не поменяется

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 08:09 pm (UTC)(link)
Согласен - необходимо что-то вроде внешнего контроля качества.
А что такое "1984"? ..а то у меня супруга этого года рождения;)

[identity profile] luda-mavka.livejournal.com 2016-03-05 08:09 pm (UTC)(link)
Задайте этот вопрос Меркель, а не в русском сегменте интернета.
Я лично не люблю эксгибиционистов.

[identity profile] luda-mavka.livejournal.com 2016-03-05 08:10 pm (UTC)(link)
Сколько здоровых пилотов разбило самолёты?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 08:12 pm (UTC)(link)
В том-то и дело, что вполне "обычная" дипрессия, которая не исключена и у других пилотов и прочих профессионалов, от которых многое зависит. Я же не случайно привел в пример президентов, которые практически лишены этой самой врачебной тайны.

[identity profile] tomsoyer.livejournal.com 2016-03-05 08:13 pm (UTC)(link)
вы у меня спрашиваете?
не по адресу

[identity profile] hmyretskiy.livejournal.com 2016-03-05 08:13 pm (UTC)(link)
Для ряда профессий есть обязательное освидетельствование, так просто не скроешь.
Но летчики - да, у них сокрытие болячек это массовое явление.

[identity profile] kven-1.livejournal.com 2016-03-05 08:13 pm (UTC)(link)
ну как обычно, чуть что где случается, сразу надо запретить, просто не станут к врачам ходить

[identity profile] m0rlok.livejournal.com 2016-03-05 08:13 pm (UTC)(link)
Роман

[identity profile] nguryev.livejournal.com 2016-03-05 08:15 pm (UTC)(link)
дИпрессией — это 5.
Поговорите лучше об орфографии.

[identity profile] tomsoyer.livejournal.com 2016-03-05 08:16 pm (UTC)(link)
я согласна с тем, что люди некоторых профессий должны строго проходить отбор.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 08:19 pm (UTC)(link)
Долго разговаривать не буду, так как от орфографии еще никто из наших пациентов не умирал) Спасибо, что поправили!

[identity profile] punisxer.livejournal.com 2016-03-05 08:21 pm (UTC)(link)
наоборот, психосоматика: из-за депрессии ему казалось, что ухудшается зрение

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-05 08:22 pm (UTC)(link)
В том-то и дело, что я предлагаю скорее разрешить.

"просто не станут к врачам ходить" - Да, это один из доводов в пользу "врачебной тайны". Но ведь для некоторых категорий граждан эта проблема решена.

[identity profile] t80k.livejournal.com 2016-03-05 08:30 pm (UTC)(link)
ну это идиотизм -из мудака лишится жизни - что может быть сверхглупей а?

[identity profile] urologe.livejournal.com 2016-03-05 08:37 pm (UTC)(link)
Вопрос законодательной инициативы. Устраивающийся на работу пилот даёт письменное согласие на то, что данные о его здоровье будут доступны нанимающей его фирме.

Page 1 of 4