stepanov: (чб)
Андрей Степанов ([personal profile] stepanov) wrote2016-02-25 09:00 am

Секс и размножение человека в космосе

С тех пор как в 1982 Светлана Савицкая первой побывала в космосе в компании мужчин, весь мир не оставляет мысль о возможности секса на орбите. Но еще до того в США и СССР изучался вопрос размножения человека в космосе.
Памела Ли. Влюбленные в космосе.jpg
("Lovers in Space" by Pam Lee)

Так от советских медиков известно, что в 1970-е годы исследовалась биодинамика полового контакта в гидробассейне. Однако это только частично моделировало условия невесомости.
Позже в США экспериментировали и на борту летающих лабораторий, в которых при полете по параболической траектории возникает невесомость.

(evz.ro)

Это также вдохновило издание Sports illustrated на фотосессию Кейт Аптон:

(Jamas Macari / Sports illustrated)

Данные моделирования позволили установить, что для полового акта в невесомости требуется фиксация партнеров к стенкам корабля, иначе первая же фрикция приведет к разлету друга и подруги в разные стороны. Обращали внимание насколько плавны и замедленны движения космонавтов на видео с МКС? Таким же меланхоличным на орбите должен быть и секс. Кстати, полноценная драка в невесомости невозможна по той же причине.

Результаты исследования мужской потенции в невесомости тоже не обнадежили. Без гравитации кровь из нижней половины тела перераспределяется в верхнюю, поэтому первые несколько суток потенция сильно снижена. Но даже после адаптации артериальное давление на орбите будет всегда ниже, чем на Земле, так что эрекция будет не такая уж "космическая". Кстати, перераспределение крови в организме сказывается на привлекательности женщин не в лучшую сторону - лицо отекает и становится багровым, а ноги и бедра теряют в объеме и бледнеют. Но вот волосы "дыбом" - в этом есть что-то инопланетное!


(nasa.gov)

Опыты на орбите начались только в 1973 году, когда космонавты Петр Климук и Валентин Лебедев впервые на "Союз-13" получили и заморозили свою сперму. Затем сперма была доставлена на Землю и исследована. Однако "космические" сперматозоиды оказались практически лишены подвижности. Официально подтверждено только то, что данный экипаж занимался культивированием уробактерий (разлагают мочевую кислоту), их замораживанием и доставкой на Землю.



Прежде чем впервые выполнить зачатие на орбите, было проведено множество экспериментов на животных. Так, например, на МКС пытались вырастить тритонов из икры. В норме икринка делятся сначала на 2 клетки, затем - 4, затем 8 и т.д. А на орбите, вместо 4 получалось 3, или вместо 8 - 5. Это грубые нарушения развития. Уже тогда предполагалось, что у человека это приведет к прерыванию беременности на ранних стадиях. Вероятная причина неудач - отсутствие гравитации, которая необходима для формирования цитоскелета клетки и веретена деления. Грубо говоря, без гравитации клетки не могут понять - кто из них станет головой, а кто - задом будущего человека.


И всё-таки по косвенным данным попытки зачатий человека на орбите были. Так, например, на шаттле "Дискавери" в 1984 г. была установлена двухместная центрифуга для моделирования гравитации. Во-вторых, астранавтку Джудит Резник сразу после приземления срочно доставили в госпиталь с кровотечением, где она находилась на лечении два месяца. Сама Резник объяснила это стрессом и перегрузками. Наконец, гонорар за полет Резник и ее предполагаемому секс-партнеру Маллеину был на $200 тысяч больше, чем получили остальные члены экипажа "Дискавери". Узнать что-либо у самой Резник уже невозможно - она погибла в 1986 году во время взрыва после старта шаттла "Челленджер".

(Джудит Резник и Ричард Маллейн - внизу слева, nasa.gov)

Кроме того, на орбите у женщин нарушается не только течение беременности, но и менструации чреваты последствиями - без гравитации менструальная кровь не эвакуируется из полости матки через влагалище и может поступать в брюшную полость через маточные трубы, что осложняется перитонитом. Поэтому с помощью гормональных препаратов месячные блокируются на время всего полета.

Влияние перегрузок и космической радиации на фертильность женщин косвенно подтверждаются и тем, что стюардессы с большим трудом беременеют и вынашивают детей. Если не прекратить летать буквально с первых дней беременности, то через 2-4 месяца происходит выкидыш. Обусловленно это перегрузками при частых взлетах и посадках и влиянием космической радиации, которая на высоте, особенно там, где летают дальнемагистральные самолеты (8-10 км), выше, чем у поверхности Земли. Что касается Космоса, то половые дисфункции у мужчин-астронавтов США, летавших на космических челноках, возникали в 63%, а у женщин - в 80% случаев. Ни одна из американок, побывавших на орбите (45 женщин), впоследствии не стала матерью.


Учитывая данные факторы, NASA рекомендует всем астронавтам перед полетами на орбиту сдавать свои яйцеклетки и сперму на хранение в жидком азоте, чтобы в будущем была возможность иметь потомство с помощью современных репродуктивных технологий.

Читайте также о том, как Космос влияет на здоровье человека.



[identity profile] romario-luck.livejournal.com 2016-02-25 04:40 am (UTC)(link)

Терешкова,говорят, измучила всех своим настроением

Петр Климук и Валентин Лебедев, интересно, как друг-дружку заводили для получения спермы ))))))))) ?
Edited 2016-02-25 04:43 (UTC)

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 04:53 am (UTC)(link)
Женщины хуже переносят экстремальные нагрузки космического полёта на 14-18-е сутки месячного цикла. Терешкой пришлось лететь именно в этот период цикла.

Из Вики: «Терешкова, по данным телеметрии и телевизионного контроля, перенесла полёт в основном удовлетворительно. Переговоры с наземными станциями связи велись вяло. Она резко ограничивала свои движения. Сидела почти неподвижно. У неё явно отмечались сдвиги в состоянии здоровья вегетативного характера».
Несмотря на тошноту и физический дискомфорт, Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта.

Как потом оказалось, она ничего не съела за 3 дня полета. После приземления попросила еду у местных жителей, а свой "космический" 3-дневный паек раздала собравшимся зевакам.

Больше ничего внештатного из ее поведения я не находил.

Больше Терешкова не летала. Королев заявил, что пока он жив, женщины в космос больше не полетят.

(no subject)

[identity profile] egh0st.livejournal.com - 2016-02-25 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sochilit.livejournal.com - 2016-03-04 19:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lasth.livejournal.com - 2017-01-02 00:02 (UTC) - Expand

[identity profile] yastroitel.livejournal.com 2016-02-25 04:56 am (UTC)(link)
Вот про стюардес информация для меня явилась откровенной новостью. Не знал, что им так не просто живётся.
Секс в космосе конечно же нужен, ведь космонавтам приходится жить там месяцами, и раз нет возможности делать это в невесомости, значит пора уже задуматься о полноценных условиях искусственной гравитации, ведь не сегодня завтра на земле станет тесно и все рванут покорять неизведанные миры ))

[identity profile] etrusky.livejournal.com 2016-02-25 05:27 am (UTC)(link)
Человек никогда не уйдет дальше своих 500 км!Ни сегодня ни завтра! Ни за этим нас тут поселили!

(no subject)

[identity profile] Вася Петров - 2016-02-25 07:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Вася Петров - 2016-02-25 09:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 09:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-02-25 09:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 11:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-02-25 12:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] semish tsuk - 2016-02-25 12:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-02-25 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 23:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] luanda.livejournal.com - 2016-02-25 08:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 09:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 23:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2016-02-26 08:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-26 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2016-02-26 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-26 23:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2016-02-27 19:26 (UTC) - Expand

[identity profile] axsmyth.livejournal.com 2017-01-01 11:04 pm (UTC)(link)
Особенно понравилось про перегрузки у стюардесс - это что-то!

[identity profile] oimopoz.livejournal.com 2016-02-25 05:00 am (UTC)(link)
Впервые побывала в космосе в компании мужчин Светлана Евгеньевна Савицкая.Союз Т-7 19 августа 1982.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 05:11 am (UTC)(link)
Спасибо за уточнение! Значит они с американкой почти одновременно посетили космос в компании мужчин. Савицкая еще и родила сына после двух полетов.

[identity profile] valiko67.livejournal.com 2016-02-25 05:07 am (UTC)(link)
- Валентину Терешкову и Андриана Николаева для этого и "поженили", хотя и у одного и у другой были другие претенденты...

[identity profile] waltage.livejournal.com 2016-10-14 11:10 am (UTC)(link)
согласен
Хрущ так перся от космоса, что вполне мог уговорить товарищей на эксперимент
эксперимент благополучно завершился
ребята со спокойной совестью разбежались

[identity profile] kcooss.livejournal.com 2016-02-25 05:09 am (UTC)(link)
что значит - "Салли Райд в 1983 году впервые побывала в космосе в компании мужчиН"? А что, Савицкая в 1982 году не считается?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 05:12 am (UTC)(link)
Да, выше меня уже поправили) Для справедливости исправлю в тексте.

[identity profile] dp-z.livejournal.com 2016-02-25 05:35 am (UTC)(link)
у нас для вас ответственное партийное задание: мы вам введем сперму, которую ваш муж соберет на орбите.

[identity profile] dmsh92.livejournal.com 2016-02-25 05:40 am (UTC)(link)
Отличный материал!

[identity profile] bruastoishu.livejournal.com 2016-02-25 06:34 am (UTC)(link)
Очень интересно было читать, спасибо!

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 06:54 am (UTC)(link)
Спасибо за отзыв! У меня всегда интересно и познавательно)

[identity profile] ravebinovich.livejournal.com 2016-02-25 07:11 am (UTC)(link)
А я думал, что сейчас будет про знания даосов.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 07:15 am (UTC)(link)
Обязательно будет)
(deleted comment)

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 09:37 am (UTC)(link)
Верно! Спасибо, что поправили)

[identity profile] jekajp.livejournal.com 2016-02-25 09:00 am (UTC)(link)
Хорошая подборка спасибо!

[identity profile] john-f-nash.livejournal.com 2016-02-25 10:30 am (UTC)(link)
Интересные данные.

[identity profile] mr-konstantinus.livejournal.com 2016-02-25 10:32 am (UTC)(link)
Жестоко.

[identity profile] necropunk.livejournal.com 2016-02-25 12:07 pm (UTC)(link)
Тут врут стало быть про эрекцию?
http://www.mhealth.ru/life/knowledge/chto-proisxodit-s-mochoj-kalom-i-penisami-v-kosmose/

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-25 12:24 pm (UTC)(link)
Читал про стояк и со слов других астро/космонавтов. Только Маллейн заявил, что стояк очень сильный. Может такая у него особенность. Стояк вообще у всех разный)

Кстати, это как раз тот самый Маллейн, который дружил с астронавткой Резник.

(no subject)

[identity profile] waltage.livejournal.com - 2016-10-14 11:24 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2016-02-25 12:33 pm (UTC)(link)
Какая кровь из матки может попасть в брюшную полость? Это что-то новое в анатомии.

[identity profile] bogdan-13.livejournal.com 2016-02-25 12:36 pm (UTC)(link)
Ой, забыл залогиниться.; И, да, может я что-то пропустил в анатомии человека?
Edited 2016-02-25 12:39 (UTC)

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-02-25 13:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bogdan-13.livejournal.com - 2016-02-25 13:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-02-25 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bogdan-13.livejournal.com - 2016-02-25 14:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-25 23:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-02-26 03:26 (UTC) - Expand

[identity profile] suny-anny.livejournal.com 2016-02-25 05:25 pm (UTC)(link)
я где-то читала что астронавты уже давно сдают свои яйцеклетки и сперму на хранение

[identity profile] -hog-.livejournal.com 2016-02-25 05:36 pm (UTC)(link)
Пьер Буль, который известен тем, что написал Планету обезъян, которая известна тем, что по ней сняты фильмы, когда-то написал рассказ про секс в невесомости ("Любовь и невесомость"). довольно забавный =)
Edited 2016-02-25 17:36 (UTC)

[identity profile] voproskakdalshe.livejournal.com 2016-02-25 06:10 pm (UTC)(link)
Понятное дело - сложно заниматься сексом в одноместной лодчонке в шторм в тихом океане.
Современные "путешествия" в космос - детская игра с природой. Пока что люди тупо не знают как правильно путешествовать. Равно как раньше не умели строить парусные удобные корабли, не знали компаса, не знали как правильно заготавливать провиант.

корабли для путешествий в космосе не будут и близко похожи на то, что сейчас имеется в наличии.

Самое главное - эти корабли будут уметь управлять элементарными частицами - будут создавать вокруг себя магнитное поле, отсекающее вредные частицы. Будут уметь управлять массой, энергией. Будут уметь много чего такого, что сейчас даже не придумано, не то что освоено.

А просто летать в космосе - самоубийство для любого организма, да и нет смысла. Расстояния слишком велики, нет смысла лететь даже с десятью скоростями света - всё равно уйдут годы и десятилетия, что бы добраться даже до самых ближних, интересных звездных систем. К тому же любой объект на пути, даже песчинка, при скорости даже четверть от скорости света - смерть всему кораблю. Это как пытаться на земле разгонятся до тысячи километров, не видя впереди ничего. Смерть.

Только научится в межпространстве летать и только так. Как точно - никто не знает. Но можно будет попадать в другое место вселенной.

[identity profile] etrusky.livejournal.com 2016-02-25 11:15 pm (UTC)(link)
Смысл тащить за ноги нашу материальную оболочку хрен знает куда, когда есть в человеке нечто другое, нематериальное ...

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2016-02-26 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-26 23:52 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2016-02-27 19:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2016-02-27 19:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] etrusky.livejournal.com - 2016-02-27 23:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2016-02-28 10:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sochilit.livejournal.com - 2016-03-04 19:11 (UTC) - Expand

[identity profile] egh0st.livejournal.com 2016-02-25 08:30 pm (UTC)(link)
насчёт стюардесс хотелось бы статистику в студию, а то тема любопытная.


нащщет радиации на круизёрной высоте -- ну это боян в технических кругах. сейчас на промплощадке ЧАЭС радиация менее будет, это факт.

просто статистика разная бывает, опять же вот насчёт 45 американок надо прокоррелировать например с возрастом их полёта на орбиту.

К примеру та же резник -- ей было уже 35 во время первого полёта, для женщин это уже серьёзный возраст для деторождения и без всяких полётов.

Тем более откуда тащемта инфА что их 45 было? Вроде 43 на сейчас.

[identity profile] sochilit.livejournal.com 2016-03-04 07:14 pm (UTC)(link)
200 микрорентген, ващето. Лично мерял откалиброванным дозиметром в самолете. Есть прога для андроида, которая подсчитывает сумарную дозу от авиаперелетов.
Edited 2016-03-04 19:15 (UTC)

[identity profile] egh0st.livejournal.com 2016-02-25 08:41 pm (UTC)(link)
касательно еще подозрительных личностей по тематике:

https://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Davis

она летала вместе с https://en.wikipedia.org/wiki/Mark_C._Lee
на STS-47. Такие дела.

касательно же STS-41 откуда информация про двухместную центрифугу и вообще как это выглядело? если центрифугу крутить, а она небольшая -- там укачает в момент, какой там секас тащемта...

ЗЫ. Хотя резник и слетала в воистенну последний полёт, то вот Майк Муллейн вполне себе жив до сих пор, хотя и 45го году рождения. Такие дела.

[identity profile] tettie.livejournal.com 2016-02-26 05:48 am (UTC)(link)
Да уж, в космонавты надо идти только чайлд-фри.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-02-26 06:38 am (UTC)(link)
В последние годы на орбиту летают все более взрослые дамы, которые заранее родили. Мужчин это тоже касается. На заре пилотируемой космонавтики летали 20-летники.

[identity profile] zmey-s.livejournal.com 2016-03-01 12:06 pm (UTC)(link)
"Что касается Космоса, то половые дисфункции у мужчин-астронавтов США, летавших на космических челноках, возникали в 63%, а у женщин - в 80% случаев. Ни одна из американок, побывавших на орбите (45 женщин), впоследствии не стала матерью."

Что-то не понятно, если ни одна из 45 американок не стала матерью, то как тогда высчитали 80% половой дисфункции у женщин?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2016-03-01 12:13 pm (UTC)(link)
Половые дисфункции - это, например, нарушение менструального цикла и нарушение сперматогенеза.

(no subject)

[identity profile] zmey-s.livejournal.com - 2016-03-01 12:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2016-03-01 12:53 (UTC) - Expand