stepanov: (чб)
Андрей Степанов ([personal profile] stepanov) wrote2015-07-24 10:38 am

Трансплантация головы спасет русского программиста от смерти

Голову Валерия Спиридонова пересадят на новое тело, полученное от трупа. Сегодня я расскажу об основных этапах первой в мире трансплантации головы.

Собственный спинной мозг Валерия Спиридонова поражен амиотрофией - заболевание заканчивается параличом и смертью в результате остановки дыхания. Поэтому Валерию нужно новое тело. Операция будет выполнена, скорее всего, в Китае коллективом из десятков хирургов в течение 36 часов. Бюджет операции - $12 млн. Ведущий нейрохирург Серджио Канаверо недавно встретился с Валерием на научной конференции в США:


Операция состоит из 7 основных этапов:

1. Организм Валерия Спиридонова в состоянии наркоза охладят до +15 градусов, что бы снизить потребность мозга в кислороде. Это позволит на 90 минут полностью прекратить в нем кровообращение.

2. Донорское генетически совместимое тело (у которого зафиксирована смерть мозга) отключат от системы искусственной вентиляции легких с целью достижения биологической смерти. После чего голова трупа будет отделена от тела.

3. В организме Валерия Спиридонова остановят сердцебиение и дыхание, голову быстро отделят от тела. Кровообращение в головном мозге будет временно поддерживаться искусственно через позвоночные артерии, куда будет подаваться кровь обогащенная кислородом.

4. В течение нескольких минут сосудистые хирурги сошьют кровеносную систему шеи трупа и головы Валерия. Работать нужно очень быстро, так как гипоксия мозга стремительно нарастает, и нейроны начнут гибнуть через 30 минут. Посмотрите, сколько сосудов предстоит сшить за 15-20 минут:

5. После восстановления единой системы сосудов сразу будут запущены системы искусственного кровообращения и дыхания в гибридном теле.

6. К длительной работе приступят нейрохирурги, которые состыкуют шейный отдел спинного мозга, а также восстановят основную иннервацию мускулатуры шеи. Этот процесс займет не менее 20 часов, хирурги будут сменять друг друга.

7. Процесс сращивания спинного мозга займет не менее месяца, в течение которого Валерий будет находится в искусственной коме для снижения метаболизма и сохранности клеток мозга.

Говорить о длительности реабилитации и давать прогнозы бессмысленно, так как такая операция будет проведена человеку впервые. Однако первая трансплантация второй головы собаке была проведена еще 60 лет назад советским трансплантологом Демиховым, которым всего было создано 20 двухголовых собак:


Описанная операция запланирована на 2017 год. Страну, в которой будет проведена первая успешная трансплантация головы, можно будет признать мировым лидером в траснплантологии. Однако, пока ни одна страна не дала согласие на проведение данной операции. Нейрохирург Серджио Канаверо рассчитывает на Китай, где общественность наименее консервативно относится к медицинским исследованиям.



[identity profile] klonik69.livejournal.com 2015-07-24 05:43 am (UTC)(link)
Пожелаем им удачи

[identity profile] allmybytes.livejournal.com 2015-07-24 06:32 am (UTC)(link)
Поддерживаю.
Если получится, это будет гигантский прорыв в медицине, конечно.

Сей человек символизирует народ святой Руси?

[identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com 2015-07-24 05:54 am (UTC)(link)
Который нуждается в трансплантации новой головы?

Re: Сей человек символизирует народ святой Руси?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 05:57 am (UTC)(link)
В данном случае сложно сказать, что трансплантируется - голова пациента или тело донорского трупа.
Edited 2015-07-24 05:57 (UTC)

[identity profile] egorov.livejournal.com 2015-07-24 05:57 am (UTC)(link)
Голова профессора Доуэля!

[identity profile] magryba.livejournal.com 2015-07-24 06:11 am (UTC)(link)
Бред сивой кобылы, кровообращение в брахиоцефалах (сонных и подключичных, из которых исходят позвоночные артерии) переключают на искусственное по очереди шлангами, не прерываясь ни на секунду.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:18 am (UTC)(link)
Пожалуйста, напишите чуть подробнее, почему делается так как вы говорите? Я поправлю.

(no subject)

[identity profile] magryba.livejournal.com - 2015-07-24 06:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2015-07-24 06:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magryba.livejournal.com - 2015-07-24 06:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kubuu.livejournal.com - 2015-07-24 12:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magryba.livejournal.com - 2015-07-24 06:44 (UTC) - Expand

Это не спасёт!

[identity profile] makrofag2.livejournal.com 2015-07-24 06:13 am (UTC)(link)
100% неудача ожидает шарлатанов нейрохирургов.
Лягушке разрушили мозг и прикладывали к ляжке кусочек бумажки смоченной в кислоте.
Лягушка оттягивала лапку совершая при этом сложнейшую программу двигательной моторики.
Т.е двигательные автоматизмы когда то отработанные мозгом это неотъемлемая часть тела - независимо от головного мозга.Существует ещё спинной мозг, который тоже является частью нашей личности.
После пересадки Валера будет испытывать мучительные фантомные боли, болевой шок приведёт к потере сознания.
Операция обречена на провал.Парень долго в состоянии овоща не проживёт.

Re: Это не спасёт!

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:30 am (UTC)(link)
У меня тоже есть подобные сомнения.
Его двигательная кора головного мозга, если что-то и умела, то разучилась и частично атрофировалась за годы заболевания. В отличие от экспериментов Демихова, у которого обе собаки были здоровыми до трансплантации, в этом случае, функции мозга пациента значительно атрофированы. Если он выживет, реабилитация займет долгие-долгие годы, а может и вообще не принесет результата. Но, как я понял, хирурги об этом особо не парятся - им главное, что бы он выжил.

[identity profile] black-browning.livejournal.com 2015-07-24 06:16 am (UTC)(link)
Как-то очень похоже на утку.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:33 am (UTC)(link)
Да не, я слежу за развитием событий последние пол года. Этот нейрохирург уже несколько лет ходит с этой идеей к инвесторам - ищет деньги. Пациент Валерий Спиридонов был выбран недавно из многих других.

[identity profile] danube09.livejournal.com 2015-07-24 06:17 am (UTC)(link)
Ничего не получится.

[identity profile] aprelka2004.livejournal.com 2015-07-24 06:18 am (UTC)(link)
Он мой земляк, из Владимира. С учетом его тяжелой болезни.. я бы тоже рискнула всем.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:36 am (UTC)(link)
Согласен. В медицине всегда так - опасный препарат или методика применяются, когда прогнозируемый положительный эффект, перевешивает риски.

[identity profile] 2d.livejournal.com 2015-07-24 06:18 am (UTC)(link)
"которым всего было создано 20 двухголовых собак" И сколько они жили после операции? Если не ошибаюсь, то крайне малый период времени. Но вообще операция интересная конечно.
"Однако, пока ни одна страна не дала согласие на проведение данной операции."
Странно, а где же европейцы? Эвтаназию в некоторых странах легализовали, а эта операция им чем не нравится?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:37 am (UTC)(link)
Серджио Канаверо пока говорит, что ведет переговоры в разных странах, и что реакция чиновников очень различается.

(no subject)

[identity profile] ene-ir.livejournal.com - 2015-07-24 08:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 2d.livejournal.com - 2015-07-24 08:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oleg-star.livejournal.com - 2015-07-24 12:26 (UTC) - Expand

[identity profile] mosaika-55.livejournal.com 2015-07-24 06:22 am (UTC)(link)
Цирк.

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2015-07-24 06:31 am (UTC)(link)
до тебя уже человек сто во всех мировых СМИ рассказывали.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:41 am (UTC)(link)
Да ладно. В таких подробностях не рассказывал даже сам нейрохирург Серджио Канаверо) Он лишь упоминал некоторые особенности проведения такой операции на конференции. Учитывая его комментарии, я опросил своих коллег хирургов, трансплантологов и анестезиологов-реаниматологов, которые мне разжевали некоторые моменты. Так родился этот пост.

(no subject)

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - 2015-07-24 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2015-07-24 14:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - 2015-07-24 16:29 (UTC) - Expand

[identity profile] kosmarya.livejournal.com 2015-07-24 06:32 am (UTC)(link)
Максимальный срок жизни двухголовой собаки Демихова - 1 месяц!!!

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 06:42 am (UTC)(link)
60 лет прошло. Современный методы реанимации и медикаменты творят чудеса по сравнению с тем что было тогда.

(no subject)

[identity profile] kosmarya.livejournal.com - 2015-07-24 08:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2015-07-24 09:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kosmarya.livejournal.com - 2015-07-24 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2015-07-24 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kosmarya.livejournal.com - 2015-07-24 09:47 (UTC) - Expand

[identity profile] zheka-ural.livejournal.com 2015-07-24 07:10 am (UTC)(link)
вот это да! слышал историю об этом человеке! Будем следить и надеется, что дадут разрешение и все пройдет удачно.

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 07:17 am (UTC)(link)
Я слежу уже пол года за развитием событий. Буду публиковать, как только будут появляться подробности.

[identity profile] stetson-hat.livejournal.com 2015-07-24 07:19 am (UTC)(link)
Ша. Уже никто ничего никуда не пересадит.

[identity profile] t o (from livejournal.com) 2015-07-24 07:43 am (UTC)(link)
пардон,а за чей счёт?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 07:54 am (UTC)(link)
Нейрохирург Серджио Канаверо ищет меценатов. Где-то еще читал, что и сам Валерий Спиридонов подключился к сбору средств. Короче, всем миром.

[identity profile] simplefoto.livejournal.com 2015-07-24 08:05 am (UTC)(link)
Андрей, ты теперь все подряд копипастой постишь? Там буквально на три первых предложения ошибки в буквах, а потом пятьдесят по смыслу.
Скажи честно, это все еще ты?

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 08:12 am (UTC)(link)
Это все еще я) Я всегда писал с ошибками. Пишу исключительно из головы после прочтения инфы по теме. Причем здесь копипаста??

Если есть что поправить по смыслу - пиши, я буду благодарен и обязательно исправлю.
Edited 2015-07-24 08:18 (UTC)

(no subject)

[identity profile] simplefoto.livejournal.com - 2015-07-24 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2015-07-24 09:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simplefoto.livejournal.com - 2015-07-25 04:31 (UTC) - Expand

[identity profile] svarga1980.livejournal.com 2015-07-24 08:12 am (UTC)(link)
Не дают программисту спокойно или героически помереть..
Изверги!
А ну как Карма перепутается?
И что скажут на него попы? Анафеме предадут если его не откупят.
И как он будет жить с неспокойной совестью?
Полагаю -сопьётся и помрёт как овца Долли, написав пару игрушек для Линукса..))))

[identity profile] kubuu.livejournal.com 2015-07-24 12:25 pm (UTC)(link)
Религия в долгосрочной перспективе довольна пластична в своих принципах.

[identity profile] i22gor.livejournal.com 2015-07-24 08:28 am (UTC)(link)
А что по этому поводу думает РПЦ?

[identity profile] locksmithpc.livejournal.com 2015-07-24 08:53 am (UTC)(link)
Это проблема самих попов

[identity profile] latynanin.livejournal.com 2015-07-24 08:51 am (UTC)(link)
Круто! Хотя шансов на полноценное восстановление мизер. Если даже руку или ногу толком пришить не могут, то уж голову тем более.

[identity profile] oleg-star.livejournal.com 2015-07-24 12:29 pm (UTC)(link)
Кисти, пальцы, ступни вполне себе пришивают.
Знаю женщину, потерявшую большой палец правой руки, ей пересадили ее же палец с ноги.

(no subject)

[identity profile] latynanin.livejournal.com - 2015-07-24 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oleg-star.livejournal.com - 2015-07-24 15:08 (UTC) - Expand

[identity profile] glabb qqqqqq (from livejournal.com) 2015-07-24 09:00 am (UTC)(link)
Полный бред и авантюра эта "операция".

[identity profile] valerytim.livejournal.com 2015-07-24 09:13 am (UTC)(link)
не.. ничего не получится... кадавров и раньше пытались делать и теперь Бога не обмануть...

[identity profile] glagolas.livejournal.com 2015-07-24 09:52 am (UTC)(link)
Технически выполнить операцию возможно. Может быть даже проживет на искусственной вентиляции легких положенный месяц. Есть вероятность, что придет в сознание после выведения из искусственной комы. Но очень большая вероятность, что дальше он будет овощем и ему будет только хуже чем до операции.

(no subject)

[identity profile] valerytim.livejournal.com - 2015-07-24 10:26 (UTC) - Expand

[identity profile] anttifreeze.livejournal.com 2015-07-24 09:33 am (UTC)(link)
Если все у них получится то молодым станет быть попросту опасно.
Edited 2015-07-24 09:34 (UTC)

[identity profile] Андрей Асташко (from livejournal.com) 2015-07-24 07:22 pm (UTC)(link)
Точно. Странно, что он вообще ищет меценатов и спонсоров, богатеи, которым подходит срок, должны стоять в очереди, чтобы оплатить такой эксперимент.

(no subject)

[identity profile] glagolas.livejournal.com - 2015-07-25 03:01 (UTC) - Expand

[identity profile] egg00.livejournal.com 2015-07-24 09:49 am (UTC)(link)
Почему голову пересадят?
Пересадят тело, именно голова содержит мозг, в котором сосредоточено "я".

Вечная жизнь?

[identity profile] Константин Негатин (from livejournal.com) 2015-07-24 10:02 am (UTC)(link)
Мне вот интересно если операция пройдет успешно, позже можно будет менять тела которые стареют и в которых отказывают органы. Шанс на более долгую жизнь?

[identity profile] ivan4ik-99.livejournal.com 2015-07-24 10:33 am (UTC)(link)
Как в футураме говорящая голова

Page 1 of 2