stepanov: (чб)
[personal profile] stepanov
Знакомый жест - нюхать выдыхаемый в ладонь воздух? На самом деле это бесполезный способ выявления неприятного запаха изо рта (галитоз). Расскажу почему так происходит и как правильно выполнить самодиагностику галитоза.


Неприятный запах обусловлен метантиолом, сероводородом и диметилсульфидом (одоранты) - это продукты расщепления белков пищи анаэробными бактериями, обитающими на языке и в десневых карманах. Молекулы одорантов постоянно присутствуют на обонятельных хеморецепторах, поэтому наш нос привыкает к их постоянной концентрации и соотношению компонентов смеси, а мозг воспринимает данную информацию как фон. Как говорится, свое не пахнет. А вот когда мы общаемся с человеком с более высокими концентрациями и/или другим соотношением одорантов, нос сообщает в мозг информацию о новом для себя "букете".



Таким образом, как бы не был зловонен выдыхаемый нами воздух, ужаснуться этим парфюмом сможет только другой человек. Однако не каждый осмелится спросить у своего друга или супруга о зловонии изо рта. Но стоматологи придумали хитрый способ самодиагностики. Необходимо серединой языка лизнуть кожу на руке, дать высохнуть минуту и только потом нюхать. Физика данного метода заключается в том, что только после испарения слюны и прогрева кожи начинают активно возгоняться эти летучие соединения, так как в воде они почти не растворяются, а температура кипения, например, диметилсульфида 37 °C. Изменение их концентрации на хеморецепторах идентифицируется носом и воспринимается мозгом как новый и незнакомый запах, четко давая осознать всю его "прелесть".


В норме легкий запах должен быть, так как условно-патогенные анаэробные бактерии в небольших количествах присутствуют у всех людей. Однако, если запах имеет отталкивающий характер, то это очевидный признак галитоза, и окружающие люди его наверняка замечают.

В комментариях к предыдущей статье про галитоз некоторые меня критиковали, что я, без разбора причины неприятного запаха у конкретного человека, рекомендую применять новый пробиотик, подавляющий патогенную микрофлору. На самом деле, 80-90% случаев галитоза связано именно с патогенной микрофлорой ЛОР-органов, поэтому галитоз часто сопровождается склонностью к инфекционным заболеваниям (тонзиллит (ангина), фарингит, отит, кариес). Выход дурного запаха из желудка механически невозможен, так как пищевод в покое находится в спавшимся состоянии. Кроме того, в испытаниях на добровольцах, имеющих изначально высокие концентрации соединений серы в выдыхаемом воздухе, применение данного пробиотика позволило у 85% испытуемых значительно сократить количество данных газов. Все это говорит о ведущей роли анаэробной микрофлоры в развитии галитоза.


Анонс: В следующий раз расскажу о том, сколько алкоголя поступает в грудное молоко, если выпить бокал вина.


Поделитесь полезной информацией с друзьями:
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-10-05 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] stringerrus.livejournal.com
Старо...

Date: 2016-10-05 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Однако даже в рекламе ополаскивателей по ТВ показывают, как человек дышит себе в ладонь.

(no subject)

From: [identity profile] trf413.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stringerrus.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rudinandrey.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idosizer.livejournal.com - Date: 2016-10-05 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-06 02:54 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] vogulec.livejournal.com
Можно было короче написать - свое не пахнет :)

Date: 2016-10-05 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
А ведь была такая идея) Добавил в текст.

(no subject)

From: [identity profile] yslavav.livejournal.com - Date: 2016-11-03 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-11-03 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yslavav.livejournal.com - Date: 2016-11-04 03:04 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] rudinandrey.livejournal.com
а есть что в обычных аптеках можно купить?

Date: 2016-10-05 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Ополаскиватели только. Они обычно содержат антисептик подавляющий микрофлору - как патогенную, так и дружественную. Подавление дружественной приведет к еще большему разрастанию патогенной после прекращения ополаскивания. Дело в том, что нормальная микрофлора восстанавливается гораздо сложнее в виду сложной системы метаболического взаимодействия между представителями разных видов бактерий. А вот виды патогенной микрофлоры не зависят друг от друга и легко размножаются в одиночку - дай только свободное пространство на слизистой.

(no subject)

From: [identity profile] rudinandrey.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rudinandrey.livejournal.com - Date: 2016-10-05 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] nonscript.livejournal.com
немного оффтоп, но у тебя была статья про трансплантацию каловых масс, а коммент оставляю тут.
https://nplus1.ru/news/2016/08/01/poop-fail
как можешь прокомментировать?

Date: 2016-10-05 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Это было очевидно, ведь описанный препарат не содержал живых микроорганизмов, а только их "споры". Далеко не все представители микробиома кишечника размножаются спорами. А вводить в кишечник (тем более перорально) только часть микроорганизмов в надежде восстановить здоровый микробиом бесполезно. Микробиом - это не просто сотни тысяч видов бактерий. Данное понятие предполагает тесную метаболическую взаимосвязь между видами. Например, одна бактерия перерабатывает субстрат поступающий в организм человека с пищей. Выделяемые данной бактерией продукты потребляются другой бактерией и так далее по цепочке. Побочные для бактерий продукты жизнедеятельности жизненно необходимы для человека - микробиом продуцирует для нас до 15% от суточной потребности витаминов, до 30% аминокислот и около 10% энергии. Подробнее об этом я писал здесь: http://glagolas.livejournal.com/128913.html

Трансплантация донорского кала предполагает перенос живого микробиома из кишечника донора в кишечник пациента эндоскопическим методом. В России такую процедуру выполняют только в Институте биологической химии СО РАН в рамках клинических испытаний. На западе данную технологию применяют уже более широко при ожирении, колите, диареи, сахарном диабете и др.

Date: 2016-10-05 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] zheka-ural.livejournal.com
упс не знал о таком способе) тоже лаонь всегда подставлял) спасиб

Date: 2016-10-05 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] vozorom.livejournal.com
Не очень-то узнать о полезной вещи, которую невозможно купить :(

Date: 2016-10-05 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Закончился.. Можно купить вот этот (подороже, зато дополнительный штамм M18 снижает образование налета на зубах): http://www.iherb.com/p/67304?rcode=qdp357
Edited Date: 2016-10-05 08:29 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-06 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] alexnick999.livejournal.com
Имеют ли отношение к галитозу мелкие комочки желтого цвета, скапливающиеся в миндальных лакунах? Тоже источники неприятного запаха... Как с ними бороться вообще?

Date: 2016-10-05 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Ангиной (тонзиллитом) болели раньше? Данные выделения состоят из погибших лимфоцитов и стрептококков, реже кандиды. При ангине, в том числе с хроническим течением, галитоз - обычное дело. В клинических испытания данный пробиотик показал эффективность против данных бактерий.
Вот ссылки на исследования:
Стрептококковая ангина: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3516470/
Кандида: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22267663

(no subject)

From: [identity profile] alexnick999.livejournal.com - Date: 2016-10-05 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria agafonova ryabova - Date: 2016-10-05 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria agafonova ryabova - Date: 2016-10-05 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0ratoria.livejournal.com - Date: 2016-10-05 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] castration-oo.livejournal.com

Принципиально все прекрасно знают
почему запах изо рта
а вот пара анальные железы
покрыты слоем тайны
и даже страхом признаться
что таковые существуют. =))

Date: 2016-10-05 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Ок, посмотрю в научной литературе) Такие парадоксы обычно имеют весьма нетривиальные объяснения.

(no subject)

From: [identity profile] castration-oo.livejournal.com - Date: 2016-10-05 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com
Я так понял если рука после лизания не пахнет гнилостным запахом,(знакомые говорят что пахнет изо рта гнилостным запахом) то проблема не во рту ? И не стоит использовать ополаскиватели, ибо они приносят больше вреда, чем пользы, так ?
Edited Date: 2016-10-05 09:22 am (UTC)

Date: 2016-10-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, в таком случае, лучше обратиться к гастроэнтерологу. Ополаскиватели будут бесполезны, а могут и вредить нормальной микрофлоре (все зависит от состава).

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-05 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-05 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2016-10-05 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-05 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2016-10-05 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irealcanfly.livejournal.com - Date: 2016-10-06 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2016-10-06 12:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] valentincehov.livejournal.com
От переедания могут быть ворота между желудком и пищеводом быть постоянно открытыми?

Date: 2016-10-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Данный сфинктер может быть разомкнут и по другим причинам. Но стенки пищевода в норме и в покое на определенной протяженности обычно спавшиеся.

Date: 2016-10-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Интересно, кто-нибудь сейчас смог удержаться, чтобы НЕ лизнуть руку? :)

Date: 2016-10-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
У меня есть пост про функцию зевоты. Вот тогда зевнули наверняка все: http://glagolas.livejournal.com/144892.html

(no subject)

From: [identity profile] timyr2502.livejournal.com - Date: 2016-10-05 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxipec.livejournal.com - Date: 2016-10-05 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salozasosalo.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] sillow23.livejournal.com
добрый день. несколько раз я замечал, что витамины (мультивитаминный комплекс и кальций+витамин Д) стали горькими на вкус. срок годности не вышел а хранились они в холодильнике. из-за чего это может происходить и эффективны ли они?

Date: 2016-10-05 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
В смысле, эти два отдельных препарата и оба стали горькими?

(no subject)

From: [identity profile] sillow23.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] pastuh83.livejournal.com
Болезнь 21 века

Date: 2016-10-05 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] bemmby.livejournal.com
А как же ГЭРБ?

Date: 2016-10-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Среди других причин - много реже. Кроме того, ГЭРБ трудно не заметить, а внимательный обыватель и без врача должен понимать, что запах связан с рефлюксом.

Date: 2016-10-05 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] pavlik-astahov.livejournal.com
фууууууууу, аммиаком воняет((
это что значит?

Date: 2016-10-05 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Например, сахарный диабет. Такой запах с гнилостным (анаэробным галитозом) не спутаешь.

(no subject)

From: [identity profile] pavlik-astahov.livejournal.com - Date: 2016-10-05 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikarevitch.livejournal.com - Date: 2016-10-05 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stetson-hat.livejournal.com
Не знаю как насчёт процентов, но ряд продуктов метаболизма выводятся с дыханием и тоже могут плохо пахнуть независимо от ЛОР-органов. Простейший пример - алкогольный "перегар".

Date: 2016-10-05 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, есть даже такой термин - "гематогенный галитоз". Это когда употребленные компоненты пищи, лекарства или метаболиты организма переносятся кровью в легкие, где насыщают выдыхаемый воздух. Но это редкая причина запаха изо рта, за исключением алкоголя))

Date: 2016-10-05 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] svarog-777.livejournal.com
фигня... сначала пахло слюной через минуту никак не пахло..

Date: 2016-10-05 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Если вы здоровы - разве это фигня?)

Date: 2016-10-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bomjatnik.livejournal.com
стакан коньяка придаёт приятный запашок ))

Date: 2016-10-05 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] antihomo.livejournal.com
Пахнет от пиздолизов в основном , там всякаяьдрянь у женщин проживает , кандида , гардниерелла , трихомонада и т.п. дрянь , а п издолиз следовательно все это культивирует у себя в пасти !!!

Date: 2016-10-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey100-500.livejournal.com
что делать с запахом из жопы?

Date: 2016-10-05 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] asgardsen.livejournal.com
А что может значить, если после теста запах есть и довольно интенсивный, но он приятен?

Date: 2016-10-05 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Значит все норм)

(no subject)

From: [identity profile] asgardsen.livejournal.com - Date: 2016-10-05 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asgardsen.livejournal.com - Date: 2016-10-05 03:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-05 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
вот не знала про "лизнуть", дышала в ладонь, как все. Спасибо

Date: 2016-10-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nuns-islander.livejournal.com
То есть не кончиком языка, а именно серединой? Как будно вылизываешь тарелку?
А вот еще бывает плохой запах изо рта по утрам. Это что?

Date: 2016-10-05 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Да, анатомически - это называется "спинкой" языка. Любимое место бактерий во рту. Второе и третье место по популярности - налет на зубах и десневые карманы.

Date: 2016-10-05 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ikarevitch.livejournal.com
А олкоголь как влияет?

Date: 2016-10-06 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Есть такой термин - "гематогенный галитоз". Это когда употребленные компоненты пищи, лекарства или метаболиты организма переносятся кровью в легкие, где насыщают выдыхаемый воздух. Алкоголь - пример такого галитоза.

Date: 2016-10-05 08:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По моим наблюдениям неприятный запах изо рта почти всегда связан с тем, что человек голоден. Стоит что-то съесть - все проходит.

Date: 2016-10-06 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] glagolas.livejournal.com
Запах проходит после приема пищи по целому комплексу причин. Например, выделение слюны увеличивается кратно или даже на порядок. Это смывает патогенную микрофлору как с языка, так и с зубов, значительно меняется pH не в пользу анаэробам. По этой же причине сразу после сна пахнет сильнее, чем уже через час. Ночью слюна почти не выделяется, pH слюны смещается в более благоприятную для анаэробных бактерий сторону, а отсутствие доступа воздуха - анаэробам только на руку. По той же причине начинает пахнуть сильнее при долгом разговоре - пересыхают небо и десна, откуда активнее начинают возгоняться данные газы.

Есть и патологическое снижения выделение слюны (ксеростомия), что обязательно сопровождается галитозом. Подробнее писал об этом здесь: http://glagolas.livejournal.com/141628.html

(no subject)

From: [identity profile] listvetra.livejournal.com - Date: 2016-10-08 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-10-08 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listvetra.livejournal.com - Date: 2016-10-08 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/leper__messiah_/ - Date: 2016-12-06 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolas.livejournal.com - Date: 2016-12-06 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/leper__messiah_/ - Date: 2016-12-06 10:13 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

stepanov: (Default)
Андрей Степанов

November 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 30     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 12:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios